Неточные совпадения
— Семья
была большущая,
Сварливая… попала я
С девичьей холи
в ад!
В минуты, когда мысль их обращается на их состояние, какому
аду должно
быть в душах и мужа и жены!
— Вот и ты, чертов угодник,
в аду с братцем своим сатаной калеными угольями трапезовать станешь, а я, Семен, тем временем на лоне Авраамлем почивать
буду.
Погасить солнце, провертеть
в земле дыру, через которую можно
было бы наблюдать за тем, что делается
в аду, — вот единственные цели, которые истинный прохвост признает достойными своих усилий.
— Какая-то дорога
в ад. Это должен
был видеть Данте. Ты замечаешь, что мы, поднимаясь, как будто опускаемся?
Тем не менее
в доме от нее начался
было чуть не маленький
ад.
Противоречие, заключавшееся
в занимаемой им должности, состояло
в том, что назначение должности состояло
в поддерживании и защите внешними средствами, не исключая и насилия, той церкви, которая по своему же определению установлена самим Богом и не может
быть поколеблена ни вратами
ада ни какими то бы ни
было человеческими усилиями.
— Это как же не
будет греха? Врешь, за это тебя прямо
в ад и там, как баранину, поджаривать станут, — подхватил Федор Павлович.
Ведь там
в монастыре иноки, наверно, полагают, что
в аде, например,
есть потолок.
— А клейкие листочки, а дорогие могилы, а голубое небо, а любимая женщина! Как же жить-то
будешь, чем ты любить-то их
будешь? — горестно восклицал Алеша. — С таким
адом в груди и
в голове разве это возможно? Нет, именно ты едешь, чтобы к ним примкнуть… а если нет, то убьешь себя сам, а не выдержишь!
— Знаю, что наступит рай для меня, тотчас же и наступит, как объявлю. Четырнадцать лет
был во
аде. Пострадать хочу. Приму страдание и жить начну. Неправдой свет пройдешь, да назад не воротишься. Теперь не только ближнего моего, но и детей моих любить не смею. Господи, да ведь поймут же дети, может
быть, чего стоило мне страдание мое, и не осудят меня! Господь не
в силе, а
в правде.
А я вот готов поверить
в ад только чтобы без потолка; выходит оно как будто деликатнее, просвещеннее, по-лютерански то
есть.
Ты мне вот что скажи, ослица: пусть ты пред мучителями прав, но ведь ты сам-то
в себе все же отрекся от веры своей и сам же говоришь, что
в тот же час
был анафема проклят, а коли раз уж анафема, так тебя за эту анафему по головке
в аду не погладят.
На реке Гага, как раз против притока
Ада,
в 5 км от моря,
есть теплый ключ. Окружающая его порода — диабаз. Здесь, собственно говоря, два ключа: горячий и холодный. Оба они имеют выходы на дне небольшого водоема, длина которого равна 2 м, ширина 5 м и глубина 0,6 м. Со дна с шипением выделяется сероводород. Температура воды +28,1°; на поверхности земли, около резервуара,
была +12°. Температура воздуха +7,5°С.
Следующей (ниже по течению)
будет река Улиха с притоком Янго и с перевалом к морю. С левой стороны
в Един впадают: Тали и Бя с притоком Чокчи и с перевалом на реку Ян (приток Хора), затем река Цзагдасу с притоком Хоймо, потом Оло и Югихе (с притоками Дюго-Югихе 1-я и Дюго-Югихе 2-я) и, наконец, Есын-гу и
Ада с притоком Кю.
Года через два после этого Павла вызвали
в Малиновец для домашних работ. Очевидно, он не предвидел этой случайности, и она настолько его поразила, что хотя он и не ослушался барского приказа, но явился один, без жены. Жаль ему
было молодую жену с вольной воли навсегда заточить
в крепостной
ад; думалось: подержат господа месяц-другой, и опять по оброку отпустят.
Да и
в самом деле, разве не обидно
было, например, Фролу Терентьичу Балаболкину слышать, что он, «столбовой дворянин», на вечные времена осужден
в аду раскаленную сковороду лизать, тогда как Мишка-чумичка или Ванька-подлец
будут по райским садам гулять, золотые яблоки рвать и вместе с ангелами славословить?!
Но торжеством его искусства
была одна картина, намалеванная на стене церковной
в правом притворе,
в которой изобразил он святого Петра
в день Страшного суда, с ключами
в руках, изгонявшего из
ада злого духа; испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою погибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, поленами и всем чем ни попало.
Черт всплеснул руками и начал от радости галопировать на шее кузнеца. «Теперь-то попался кузнец! — думал он про себя, — теперь-то я вымещу на тебе, голубчик, все твои малеванья и небылицы, взводимые на чертей! Что теперь скажут мои товарищи, когда узнают, что самый набожнейший из всего села человек
в моих руках?» Тут черт засмеялся от радости, вспомнивши, как
будет дразнить
в аде все хвостатое племя, как
будет беситься хромой черт, считавшийся между ними первым на выдумки.
Долгом почитаю предуведомить читателей, что это
была именно та самая бричка,
в которой еще ездил
Адам; и потому, если кто
будет выдавать другую за адамовскую, то это сущая ложь и бричка непременно поддельная.
Ад есть посмертное выпадение из вечности и вступление
в смертоносное время, но оно лишь временное, а не вечное.
В притчах
есть жестокость и беспощадность, и многочисленные ортодоксальные любители
ада могут на них опираться.
Я скорее скажу, что хранитель общеобязательного нравственного закона
есть совершенно безнравственный человек, кандидат
в ад, а отверженный общеобязательным нравственным законом
есть человек нравственный, исполнивший свой священный долг беззакония.
Но
были минуты, когда я отвергал Бога,
были мучительные минуты, когда мне приходило
в голову, что, может
быть, Бог зол, а не добр, злее меня, грешного человека, и эти тяжелые мысли питались ортодоксальными богословскими доктринами, судебным учением об искуплении, учением об
аде и многим другим.
Успенский, А. М. Дмитриев, Ф. Д. Нефедов и Петр Кичеев вспоминали «
Ад» и «Чебыши», да знали подробности некоторые из старых сотрудников «Русских ведомостей», среди которых
был один из главных участников «Адской группы», бывавший на заседаниях смертников
в «
Аду» и «Чебышах».
Так
было в шестидесятых годах, так
было и
в семидесятых годах
в «
Аду», только прежде
было проще:
в «Треисподнюю» и
в «адские кузницы» пускались пары с улицы, и
в каморки ходили из зала запросто всякие гости, кому надо
было уединиться.
В конце прошлого столетия при канализационных работах наткнулись на один из таких ходов под воротами этого дома, когда уже «
Ада» не
было, а существовали лишь подвальные помещения (
в одном из них помещалась спальня служащих трактира, освещавшаяся и днем керосиновыми лампами).
Когда Нижегородская железная дорога
была выстроена, Владимирка перестала
быть сухопутным Стиксом, и по ней Хароны со штыками уже не переправляли
в ад души грешников. Вместо проторенного под звуки цепей пути —
Первый дом назывался между своими людьми «Чебышевская крепость», или «Чебыши», а второй величали «
Адом». Это — наследие нечаевских времен. Здесь
в конце шестидесятых годов
была штаб-квартира, где жили студенты-нечаевцы и еще раньше собирались каракозовцы, члены кружка «
Ад».
Кроме трактира «
Ад», они собирались еще на Большой Бронной,
в развалившемся доме Чебышева, где Ишутин оборудовал небольшую переплетную мастерскую, тоже под названием «
Ад», где тоже квартировали некоторые «адовцы», называвшие себя «смертниками», то
есть обреченными на смерть.
В числе их
был и Каракозов, неудачно стрелявший
в царя.
Под бельэтажем нижний этаж
был занят торговыми помещениями, а под ним, глубоко
в земле, подо всем домом между Грачевкой и Цветным бульваром сидел громаднейший подвальный этаж, весь сплошь занятый одним трактиром, самым отчаянным разбойничьим местом, где развлекался до бесчувствия преступный мир, стекавшийся из притонов Грачевки, переулков Цветного бульвара, и даже из самой «Шиповской крепости» набегали фартовые после особо удачных сухих и мокрых дел, изменяя даже своему притону «Поляковскому трактиру» на Яузе, а хитровская «Каторга» казалась пансионом благородных девиц по сравнению с «
Адом».
Еще
в прошлом столетии упоминалось о связи «
Ада» с каракозовским процессом, но писать об этом, конечно,
было нельзя.
И пришли ко дьяку
в ночу беси:
— Тебе, дьяк, не угодно здеся?
Так пойдем-ко ты с нами во
ад, —
Хорошо там уголья горят! —
Не
поспел умный дьяк надеть шапки,
Подхватили его беси
в свои лапки,
Тащат, щекотят, воют,
На плечи сели ему двое,
Сунули его
в адское пламя:
— Ладно ли, Евстигнеюшка, с нами? —
Жарится дьяк, озирается,
Руками
в бока подпирается,
Губы у него спесиво надуты,
— А — угарно, говорит, у вас
в аду-то!
В оригенизме, старом и новом,
в отрицании
ада и утверждении всеобщего спасения
есть, расслабляющий филантропизм и сказывается гностическое бессилие решить проблему зла.
Стволы сухостоев, лишенные мелких веток, с болезненными наростами по сторонам
были похожи на людей с вздутыми животами и с поднятыми кверху длинными руками, на людей, застывших
в позах выражения сильного физического страдания, как на картинах Густава Доре — там, где изображаются мучения грешников
в аду.
На следующее утро Федор Иваныч с женою отправился
в Лаврики. Она ехала вперед
в карете, с
Адой и с Жюстиной; он сзади —
в тарантасе. Хорошенькая девочка все время дороги не отходила от окна кареты; она удивлялась всему: мужикам, бабам, избам, колодцам, дугам, колокольчикам и множеству грачей; Жюстина разделяла ее удивление; Варвара Павловна смеялась их замечаниям и восклицаниям. Она
была в духе; перед отъездом из города О… она имела объяснение с своим мужем.
Варвара Павловна должна
была обещать, что приедет обедать на следующий день и привезет
Аду; Гедеоновский, который чуть
было не заснул, сидя
в углу, вызвался ее проводить до дому.
Адам «начертан» богом пятого марта
в шестом часу дня; без души он пролетал тридцать лет, без
Евы жил тридцать дней, а
в раю всего
был от шестого часу до девятого; сатана зародился на море Тивериадском,
в девятом валу, а на небе он
был не более получаса; болезни
в человеке оттого, что диавол «истыкал тело Адама»
в то время, когда господь уходил на небо за душой, и т. д., и т. д.
— Да ведь мне-то обидно: лежал я здесь и о смертном часе сокрушался, а ты подошла — у меня все нутро точно перевернулось… Какой же я после этого человек
есть, что душа у меня коромыслом? И весь-то грех
в мир идет единственно через вас, баб, значит… Как оно зачалось, так, видно, и кончится.
Адам начал, а антихрист кончит. Правильно я говорю?.. И с этакою-то нечистою душой должен я скоро предстать туда, где и ангелы не смеют взирати… Этакая нечисть, погань, скверность, — вот што я такое!
— Грешник, мучимый
в аду! — обратился к нему Николай Силыч. — Ты давно уже жаждешь и молишь: «Да обмочит кто хотя перст единый
в вине и даст мини пососати!» На,
пей и лакай! — прибавил он, изготовляя и пододвигая к приятелю крепчайший стакан пунша.
— Мне-то, барин, сумнительно, — отвечала Груша, — что, неужели
в аду-то кисти и краски
есть, которыми царь Соломон образ-то нарисовал.
— Она самая и
есть, — отвечал священник. — Пострамленье кажись, всего женского рода, — продолжал он, —
в аду между блудницами и грешницами, чаю, таких бесстыжих женщин нет… Приведут теперь
в стан наказывать какого-нибудь дворового человека или мужика. «Что, говорит, вам дожидаться; высеки вместо мужа-то при мне: я посмотрю!» Того разложат, порют, а она сидит тут, упрет толстую-то ручищу свою
в колено и глядит на это.
В эту минуту жертвой старика
был один маленький, кругленький и чрезвычайно опрятный немчик, со стоячими, туго накрахмаленными воротничками и с необыкновенно красным лицом, приезжий гость, купец из Риги,
Адам Иваныч Шульц, как узнал я после, короткий приятель Миллеру, но не знавший еще старика и многих из посетителей.
Попреки, унижения, подруга мальчишки, который уж и теперь тяготится ее любовью, а как женится — тотчас же начнет ее не уважать, обижать, унижать;
в то же время сила страсти с ее стороны, по мере охлаждения с другой; ревность, муки,
ад, развод, может
быть, само преступление… нет, Ваня!
Знаешь ли ты, Алеша, что я застал Наталью Николаевну среди таких страданий, что понятно,
в какой
ад ты обратил для нее эти четыре дня, которые, напротив, должны бы
быть лучшими днями ее жизни.
Мрачная это
была история, одна из тех мрачных и мучительных историй, которые так часто и неприметно, почти таинственно, сбываются под тяжелым петербургским небом,
в темных, потаенных закоулках огромного города, среди взбалмошного кипения жизни, тупого эгоизма, сталкивающихся интересов, угрюмого разврата, сокровенных преступлений, среди всего этого кромешного
ада бессмысленной и ненормальной жизни…
При одной мысли, что
в ад реакции проникнет этот новый Орфей и начнет
петь там свои чарующие песни,
в уме моем рисовались самые мрачные перспективы.
Он не видел тут никакого противоречия, а напротив, одно подтверждало другое: что милостивые пойдут
в рай, а немилостивые —
в ад, значило то, что всем надо
быть милостивыми, а что разбойника Христос простил, значит, что и Христос
был милостив.
— Спасутся только те, кто кормил,
поил бедных, посещал заключенных, а
в ад пойдут, кто не делал этого.
Конечно, сударь, и отец и дед мой, все
были люди семьянистые, женатые; стало
быть, нет тут греха. Да и бог сказал:"Не добро быти единому человеку". А все-таки какая-нибудь причина тому
есть, что писание, коли порицает какую ни на
есть вещь или установление или деяние, не сравнит их с мужем непотребным, а все с девкой жидовкой, с женой скверной. Да и
Адам не сам собой
в грехопадение впал, а все через Евву. Оно и выходит, что баба всему будто на земле злу причина и корень.